Вебинар «Инновационность современной учебной литературы по английскому языку или  может ли стать школьный учебник интересным»

    

10 января 2017 г. в 15 ч.  (ауд. 26, корпус 5) состоялся вебинар на тему «Инновационность современной учебной литературы  по английскому языку или  может ли стать школьный учебник интересным», который провела Юлия Александровна Комарова, доктор педагогических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования РФ, и.о. проректора по международному сотрудничеству (Российский государственный педагогический университет  им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург).
Современной школе – современный учебник
Проблема обучения иностранному языку как средству общения приобретает особую значимость в современной школе. Основной целью в обучении иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом, и в системе образования в частности, предъявляют к учебнику, как к основному средству обучения, все новые и новые требования.
Поскольку учебник был и остается основным средством обучения в школе, возникла необходимость создания нового поколения школьных учебников.
Каким должен стать школьный учебник нового поколения?
Ю.А. Комарова на примере УМК «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных организаций (авторы Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова М: ООО «Русское слово») показывает, каким требованиям должен отвечать современный учебник по английскому языку. Данный учебник сумел собрать все лучшее. Это учебник для творческого учителя, который совместно с учениками творят урок.
Цель данного УМК полностью соответствует программе и стандарту. Имеет гриф " Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника по английскому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений" и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference).
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, приведенных в "Рабочей тетради". Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Тексты контрольных работ предлагаются учащимся без ключей. Ответы даются только в "Книге для учителя". Для повышения умения самооценки и самоконтроля учитель данные ключи может предоставить учащимся в случае самостоятельного изучения материала или в ходе проведения самоконтроля и взаимоконтроля.
Материал этого УМК удобен в работе с группой различной накопляемости, а использование ТСО повышает эффективность обучения.
УМК позволяет учитывать внутренние и внешние условия обучения: полностью учитываются индивидуальные особенности учащихся, даются рекомендации и средства развития, УМК содержит материал с дифференцированными заданиями. Содержание учебного комплекса и задания соответствуют интересам и потребностям учащихся, учитываются возрастные особенности. Предложенную методику преподавания можно адаптировать к особенностям класса и собственному стилю преподавания.
В основе данного УМК лежит авторская программа. В ней полно отражены современные тенденции отечественной и зарубежной методики. Каждый компонент включает аудиодиск и электронное приложение. Курс "Английский язык" максимально облегчает работу учителя и сокращает время подготовки к уроку. Тематическое планирование дает учителю необходимую информацию о последовательности, темпе, распределении прохождения материала по разделам в течение года.
Своей главной задачей авторы учебника считают необходимость дать учащемуся почувствовать, что он говорит на живом языке и использует его для получения информации и общения. Английский язык, по замыслу создателей курса, должен являться не самоцелью, а средством овладения новыми знаниями. Этой цели служат многочисленные задания для самостоятельной работы и поиска информации, реальные речевые ситуации, а также специальные тексты по истории, биологии, географии, астрономии, психологии. В комплекте воплощены последние методические разработки британских и российских лингвистов и педагогов.
Интересный подбор оригинального языкового материала, большое количество иллюстраций, удобных для запоминания таблиц и схем — все это значительно облегчает и усвоение грамматики, и расширение словарного запаса ученика. Выполнение творческих индивидуально-ориентированных заданий нацелены на профилизацию старшеклассников.
Учебник не построен в виде готовых планов уроков, где количество и последовательность расположения заданий ориентированы на реальное учебное время урока. Объем материала, включенного в раздел, иногда больше. Поэтому учитель может сам отбирать необходимый объем, ориентируясь на уровень подготовки класса. Это очень удобно. Достаточно тесна связь между учебником и рабочей тетрадью. Материал для аудирования можно найти в "аудиодиске". Учебник зависит от других компонентов УМК незначительно.
Главной целью познавательного (социокультурного) аспекта ИК в УМК “Английский язык. 10 класс” является не только знакомство и понимание культуры англоязычных стран, но и духовное совершенствование учащихся на базе новой культуры в ее диалоге с родной культурой.

Комментарии